Универсальные машины

18-08-2013, 05:18

Машины группы 28Б (или 28А) можно использовать в крупносерийном и даже в массовом производстве. Преимущество последней линии еще и в том, что количество стержневых ящиков, находящихся в обороте, значительно меньше, чем в первой линии. Перспективными будут только универсальные машины, которые могут быть встроены в автоматическую линию, снабженную установкой для продувки углекислым газом. Исходя из этих предпосылок, можно считать машины группы 28Б (конструкции НИИЛИТМАШа) и машины НИИТАвтопрома модели 348 и 305 (при небольшой модернизации их) наиболее перспективными для производства стержней в мелкосерийном и индивидуальном производстве.

Эти машины могут быть применены также и в массовом и крупносерийном производстве, но придется иметь в обороте больше стержневых ящиков, чем в специальных стержневых машинах, предназначенных для массового производства стержней. Независимо от серийности производства, машины указанных групп могут быть встроены в автоматические линии в паре с кантовально-протяжными станками группы 28П.

Этим преимуществом обладают также машины модели 810 и 298, но производительность первых на 30%, а машин модели 298 на 50% меньше производительности машин модели 95287. Для крупных стержневых ящиков размером более 1000Х800 мм машины 95287 будут очень громоздкими и сложными в эксплуатации. Для таких ящиков целесообразно применить проходные машины модели 815. Конструкция этих машин довольно сложна из-за вертикально-замкнутого конвейера и подъемных столов.

Если вертикально-замкнутый конвейер заменить шаговым или горизонтально-замкнутым конвейером, а все механизмы продувки стержней углекислым газом и извлечения стержней из ящиков расположить на одном уровне с позицией наддува смеси, то машины модели 815 будут вполне приемлемы для крупных стержневых ящиков.