Подвижная стенка кессона

23-10-2013, 01:34

Еще в начале тридцатых годов, например, Гипромашем был разработан технологический процесс формовки литых паровозных рам в стержнях в кессонах. Тяжелые и уникальные отливки, требующие устройства крупных кессонов, целесообразно изготовлять по моделям в бетонированных кессонах со съемными бетонными перегородками, крупные и тяжелые отливки, имеющие форму тел вращения или сочетания тел вращения с телами простейших конфигураций,- в кессонах любых размеров и в жакетах по шаблону.

Продольная подвижная стенка кессона состоит из двух частей, причем каждая из них может передвигаться независимо от другой. Такая конструкция позволяет изменять размеры кессона одновременно и по длине и по ширине и изготовлять в нем формы размером 7X4, 7x3, 6x4 и 6x3 м. Порядок сборки форм в механизированных кессонах следующий:

а) перед сборкой подвижные стенки кессона раздвигают в крайнее положение, в базовый угол устанавливают первый стержень, а затем и остальные стержни первого ряда, после чего подвижными стенками кессона сдвигают стержни этого ряда вплотную;

б) в случае необходимости устанавливают на первый ряд стержней второй ряд, предварительно уложив по периметру формы глиняные валики;

в) замазывают швы, отделывают форму и окрашивают ее, после чего ее подсушивают переносными газовыми горелками в течение 2-3 ч;

г) в форму устанавливают внутренние стержни и холодильники, придвигают подвижные стенки кессона и запирают их специальными домкратами, установленными на железобетонных стенках кессона;

д) на подготовленную таким образом нижнюю часть формы устанавливают верхнюю опоку, заранее заформованную при помощи пескомета, для чего используют координатные модельные плиты со смонтированными на них частями моделей отливки, выпоров, стояков и прибылей. При этом модель облицовывают облицовочной смесью, ставят на модельную плиту опоку, навешивают в ней крючки, набивают ее наполнительной смесью при помощи пескомета и сушат в обычном сушиле.