Штоки пневматических цилиндров

3-12-2013, 14:38

Более рациональными являются шаговые транспортеры и конвейеры. Один из таких конвейеров разработан Харьковским отделением Гипростанок.

Опоки располагаются на неподвижной раме. Для перемещения опок включают пневматические цилиндры, подвижная рама приподнимается эксцентриковыми подъемниками, опираясь на ролики подъемников. В этом положении верхний уровень подвижной рамы находится выше верхнего уровня неподвижной рамы, а опоки оказываются на подвижной раме. После включают электродвигатель привода механизма передвижения, состоящего из зубчатого колеса и рейки, и подвижная рама вместе с находящимися на ней опоками перемещается на расстояние одного шага.

Затем штоки пневматических цилиндров совершают обратный ход; эксцентриковые подъемники приводятся в движение так, что опирающиеся на них ролики опускаются, оставляя опоки на неподвижной раме. Механизм передвижения возвращает подвижную раму в исходном положение (обратный ход). У конвейера имеется пульт управления. Все операции подвижной рамы сблокированы и осуществляются автоматически.

Этот шаговый конвейер пригоден для крупных форм. Для форм меньших размеров рекомендуется более производительный шаговый конвейер конструкции НИИЛИТМАШа. Здесь рама неподвижная, а рама - подвижная. Она поднимается и опускается, опираясь на ролики, укрепленные на рычагах, поворачивающихся вокруг оси при помощи тяг, связанных со штоками цилиндров; передвижение рамы производится при помощи цилиндров, штоки которых прикреплены к поперечинам рамы.

НИИТАвтопром разработал шаговый транспортер иной конструкции. Опоки проталкиваются по рольгангу. В этом случае износ рабочих плоскостей опок значительно больше, чем на предыдущих, шаговых транспортерах. В целях уменьшения износа следовало бы рольганг сделать двойным - кромочным, а опоки снабдить сменными опорными планками, опирающимися на кромочные ролики рольганга.