Заклинивание опок

13-08-2013, 02:59

Установки с раздельными рамами и решетками работают с меньшим шумом, с меньшей затратой энергии и, что особенно важно, с меньшим износом опок. Установка рольганговых столов, подобных приведенному, между распаровщиком и транспортером для возврата пустых опок является рациональной.

Применение таких столов следует рекомендовать не только в установках для выбивки форм, но и во всех других случаях, когда необходимо передавать опоки, формы, стержни и другие объекты с одного транспортера на другой при взаимно перпендикулярных направлениях их трасс. Когда надо сохранить совпадение одних и тех же осей возвращаемых опок с осями трасс транспортеров, по которым они передвигаются, то указанные выше рольганговые столы должны быть также и поворотными.

Заклинивание опок, наблюдающееся в выбивных установках, связано в известной мере с типами транспортеров, применяемых для возврата опок к рабочим участкам формовки. В транспортерах непрерывного действия трудно предотвратить заклинивание опок. Захватывая иногда опоку не за всю ее переднюю стенку, а за угол, такой транспортер поворачивает опоку и располагает ее между направляющими не продольными боковыми стенками опоки, а по диагонали, что и приводит к заклиниванию.

Конвейер этот состоит из двух рам внешней, неподвижной, изготовленной из швеллеров, и внутренней, подвижной, изготовленной из двутавровых балок, перемещающейся в вертикальном и горизонтальном направлениях по роликам эксцентриковых подъемников, приводимых в движение (подъем и опускание) пневматическими цилиндрами. В нормальном положении верхний уровень подвижной рамы находится ниже верхнего уровня неподвижной рамы.

Ленточные транспортеры нерациональны еще и потому, что не обеспечивают точности взаиморасположения опок и стабильности положения опок в конечной позиции перед подачей их на приемные транспортные механизмы формовочных машин-автоматов.