Система менеджмента качества – один из главных механизмов контроля за качеством товаров и услуг современного рынка

23-02-2014, 16:15
В настоящее время во всех странах мира постоянно увеличивается уровень производства промышленных и сельскохозяйственных товаров, расширяются объёмы и ассортимент услуг.
Естественно, все фирмы и компании, осуществляющие производство товаров и предоставляющие услуги, должны постоянно и всемерно следить за их качеством. Вне зависимости специфики и формы производства, всегда присутствует необходимость поддержания высокого качества производимых изделий и товаров. Для этого, конечно, каждая фирма – производитель товаров или поставщик услуг, обязательно должна осуществлять контроль за процессом производства своих товаров или предоставления услуг. Эта система контроля (именуемая сегодня «системой менеджмента») – неотъемлемый составной элемент деятельности всех современных производителей товаров и поставщиков услуг. 
Отвечая на вопрос, Что входит в понятие система менеджмента качества?, можно сказать, что это понятие включает следующие основные положения: прежде всего, каждое предприятие должно, в той или иной мере, производить обучение своих сотрудников – с тем, чтобы их общеобразовательный и профессиональный уровень не отставал от велений времени. Кроме того, сотрудники должны не только повышать свой общеобразовательный и профессиональный уровень, но и осуществлять контроль качества выпускаемых товаров (предоставляемых услуг) на всех производственных этапах, исключать ошибки и брак. Ещё одним требованием данной системы является необходимость сотрудников – и прежде всего, конечно, сотрудников руководящего звена – постоянно контактировать (в той или иной доступной им форме) с конечными потребителями, изучать их реакцию на соответствующие товары или услуги, и, соответственно, корректировать свои производственные планы, с тем, чтобы выпуск товаров (предоставление услуг) были как можно более целевыми и востребованными. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что «система менеджмента качества», основные принципы которой являются сегодня одинаковыми в странах всего мира – это довольно эффективный (хотя и не безупречный) механизм контроля за качеством выпускаемых товаров и предоставляемых услуг.