Экономичность архитектурно-планировочного решения микрорайонов

2-05-2013, 10:25

Отсутствие проездов с напряженным транспортным движением дает возможность применять более легкое покрытие проездов, уменьшить их ширину и в отдельных случаях совместить проезды с проходами или создать односторонние тротуары.

Экономичность архитектурно-планировочного решения микрорайонов характеризуется балансом их территории и технико-экономическими показателями. В микрорайонах четырех-, пятиэтажной застройки жилая часть составляет 57,5-65,51% общей территории микрорайона, или на одного жителя 20-25 м2. В варианте микрорайона с четырехэтажной застройкой жилая часть составляет несколько меньший процент (55,9%), а на одного жителя в связи с большей численностью населения этого варианта приходится всего лишь 15,4 мг.

В варианте малоэтажной застройки жилая территория в процентном соотношении выше, чем в вариантах многоэтажной застройки, и составляет 70,22% к общей территории микрорайона, вместе с тем на одного жителя в этом варианте приходится 36,34 м2 жилой части микрорайона. Участки общественных учреждений и коммунальных устройств при четырех-, пятиэтажной застройке составляют 19,23-22,20% общей площади микрорайона. В варианте 5 этот показатель значительно выше и составляет 27,30% к общей площади, что объясняется размещением большего числа общественных учреждений в микрорайоне в связи с большей численностью населения.

Для сада микрорайона отводится примерно 8-10% общей площади микрорайона. В этом отношении вариант 1 не является показательным, так как в нем предусматривается более высокая норма участка сада. Улицы и проезды внутри микрорайона составляют 4,5-5,5% к общей площади микрорайона. Этот показатель является более низким, чем принимаемый при обычной квартальной планировке.