Система внутримикрорайонного транспортного и пешеходного движения
Однако, как было указано ранее, такое решение было принято в связи с отсутствием в тот период типовых проектов зданий, предусматривающих размещение всех видов учреждений, дальнейшая разработка которых должна явиться одной из первоочередных задач в области типового проектирования. Все общественные учреждения, размещенные на территории микрорайона в отдельных зданиях, находятся в необходимом отдалении от жилых домов, в пределах, соответствующих нормам радиусов обслуживания.
Важным вопросом организации микрорайона является система внутримикрорайонного транспортного и пешеходного движения. При решении этого вопроса в экспериментальных проектах микрорайонов ставилась задача организовать удобную внутреннюю связь микрорайона, обеспечить безопасность движения детей к школам и детским учреждениям, изолировать микрорайон от городского транзитного движения, обеспечить надлежащее и экономичное архитектурно-планировочное решение.
С этой целью детские учреждения и школы располагались преимущественно вдоль парковой аллеи. В проектах микрорайонов отсутствуют прямые вылетные проезды, способствующие транзитному движению. В общей системе проездов и внутренних дворов микрорайонов предусматриваются подъезды к группам жилых домов, к хозяйственным дворам, а также изолированные подъезды к гаражам, магазинам, столовым и другим бытовым учреждениям повседневного обслуживания населения с тем, чтобы эти транспортные пути были непосредственно связаны с внешней системой дорог без глубокого ввода внутрь микрорайона.
Возможность аварийного и кратковременного проезда обеспечивается по аллеям, проложенным между жилой и общественной зонами и окружающим сад микрорайона. Бесквартальная система планировки, принятая в решениях всех вариантов микрорайонов, позволяет более экономично решить внутримикpopайонную сеть проездов.