Конфигурация микрорайона

11-05-2013, 16:12

При композиции застройки микрорайона следует также исходить из особенностей планировки прилегающих к микрорайону улиц и магистралей, которая может быть либо геометрически правильной, либо подчиненной особенностям рельефа местности или расположению частей существующей застройки. В зависимости от той или иной конфигурации микрорайона в плане в значительной степени определяются размещение жилых зданий, система застройки, расположение общественных зданий, основных проездов и функциональное деление территории.

При проектировании микрорайона следует учитывать характер прилегающих к нему улиц и магистралей. Если мимо микрорайона проходит автомобильная магистраль, ориентировать жилую застройку на эту магистраль не следует. Жилые дома должны быть отделены от магистрали полосами зеленых насаждений, достаточной ширины (20-50 м), и специальными местными проездами. В зависимости от условий инсоляции и аэрации жилые дома могут быть обращены к скоростной автомагистрали под известным углом или торцами. Размещение общественных зданий, магазинов, ресторанов и т. п. при отсутствии дублирующей автомагистрали местной улицы не рекомендуется.

Главные улицы городов (особенно в реконструируемых частях), наоборот, следует застраивать, ориентируя на них группы многоэтажных жилых домов, общественные здания, концентрируя здесь крупные магазины, рестораны, кафе, кинотеатры. При этом, однако, нужно обеспечить достаточные разрывы между зданиями и проезжей частью магистрали, создавая вдоль нее бульварные полосы, а перед зданиями и в курдонерах - скверы, цветники, клумбы, газоны.

Жилые улицы рекомендуется застраивать только жилыми домами. В сторону улицы особенно рекомендуется широко раскрывать жилую застройку, вводя в нее приемы свободной композиции, используя различные приемы озеленения и разные виды малых форм архитектуры.