Особенности планировки и застройки отдельных функциональных зон

7-10-2013, 03:51

Для того чтобы обеспечить спокойные условия жизни в жилой зоне микрорайона, гаражи для индивидуальных машин и автостоянки нужно располагать таким образом, чтобы они сообщались только с жилыми улицами, а проезд автомашин с их участков внутрь территории микрорайона был бы исключен.

Таковы особенности планировки и застройки отдельных функциональных зон жилого микрорайона. Достижение правильного соотношения между размерами территории функциональных зон микрорайона будет способствовать получению наиболее экономичного решения его планировки. Примерный баланс территории жилого микрорайона дает исходные данные для такого решения. Цифры этого баланса являются ориентировочными и подлежат дальнейшему уточнению в процессе конкретного и экспериментального проектирования жилых микрорайонов.

Населенные места застраиваются зданиями жилого и общественного назначения различной этажности. За очень редкими исключениями застройка наших городов по этажности является смешанной, и, хотя усилия градостроителей направлены к тому, чтобы по возможности унифицировать в пределах одного населенного пункта или жилого района этажность застройки, не следует считать, что такая унификация должна быть самоцелью.

Жилые микрорайоны, находящиеся в разных строительных зонах города или данного жилого района в целом, могут застраиваться зданиями различной этажности. Как правило, целесообразно в границах одного микрорайона сохранить в застройке какую-либо преобладающую этажность, хотя бы в силу необходимости применения на каждой строительной площадке какой-либо одной серии типовых проектов, создания единого уровня инженерного оборудования, единообразного комплекса обслуживающих учреждений и коммунально-хозяйственных устройств и предприятий.