Повышение эффективности работы транспортной системы города

4-05-2013, 19:29

При этом требуется четко разделить трассы городского рельсового и безрельсового транспорта, найти архитектурно-планировочные приемы повышения эффективности работы всей транспортной системы города и ее пропускной способности и принять самые кардинальные меры для обеспечения полной безопасности пешеходного движения. Современное состояние и тенденции развития внутригородского транспорта в наших городах таковы, что неизбежна его значительная планировочная дифференциация по родам и видам движения. В настоящее время в ряде крупных городов страны создаются в широких масштабах специальные магистрали для скоростного автомобильного движения.

Требование закрыть территорию правильно организованного микрорайона для всякого транзитного механического транспорта является одним из основных требований планировки жилых микрорайонов. Если территория всего города может быть разделена на ряд отдельных районов основными его магистралями, то каждая такая межмагистральная территория в результате ее деления на части транзитными улицами местного значения окажется состоящей из определенного числа отдельных, автономных по отношению к повседневному культурно-бытовому обслуживанию, микрорайонов, свободных от транзитного транспортного движения.

Можно предвидеть возможность такой организации (в районах новой застройки городов) пешеходных потоков города, при которой для пешеходов будет устроена самостоятельная, отделенная от сети транспортных магистралей и улиц система пешеходных аллей и проходов.

В ряде случаев можно таким образом решить планировку жилого микрорайона, что территория станет недоступной не только для транзитного движения механического транспорта, но и для транзитного пешеходного движения. В этом случае для жителей каждого данного микрорайона могли бы быть созданы в максимальной степени благоприятные условия жизни и быта.