Город Новая Каховка
Жилищное строительство в Кривом Роге шло одновременно с возведением большого количества школ, детских учреждений, клубов, больниц и других зданий культурно-бытового и общественного назначения. Однако нередко эти здания строятся небольшими по емкости и поэтому малоэкономичны. Обследованием также выявлено дублирование или слишком близкое размещение однородных учреждений в застройке отдельных жилых районов, в то время как для населения других районов эти учреждения малодоступны.
Город Новая Каховка построен в районе Каховской гидроэлектростанции по проекту Харьковского отделения Горстройпроекта (авторы - архитекторы А. Маторин, В. Монтлевич и инженер В. Дейнеко). Он имеет все виды инженерного оборудования и благоустройства, связан автомобильными магистралями, железнодорожным и водным транспортом с другими городами республики. Архитектурно-планировочная организация жилой застройки города не лишена недостатков.
Планировка Новой Каховки решена так, что улицы, параллельные Днепру, являются общегородскими магистралями, отстоящими друг от друга всего лишь на 120-150 м. Эти магистрали пересекаются рядом поперечных улиц, связывающих периферийные районы города с Днепром. Рассеченные такой транспортной сетью жилые районы невозможно изолировать от городского транзитного движения. Неудачно решено и зонирование застройки города в виде трех полос, параллельных Днепру, из которых первая отведена под парк, вторая - под 2-, 3-этажнуго и третья - под усадебную застройку.
Такая система зонирования застройки усложнила развитие города, расширение которого оказалось неудобным вследствие невозможности избежать чересполосицы зон этажности, привело к излишней протяженности сетей водопровода, канализации, теплофикации и др. и, кроме того, ухудшило архитектурно-планировочную организацию новых жилых районов.