Сеть межквартальных проездов

16-06-2013, 21:06

Уменьшенные участки при встроенных помещениях предусматриваются нормами планировки в основном для условий реконструкции кварталов или остром недостатке в территории для жилой застройки. С наибольшей простотой решается сеть межквартальных проездов в первом варианте микрорайона с четырехэтажной застройкой. Несколько сложнее организована сеть проездов в вариантах с повышенной плотностью, где имеет место дублирование жилых улиц микрорайона внутриквартальными проездами, так как жилые здания обращены входами на внутреннюю часть площади кварталов.

Если исходить из того, что микрорайонная сеть улиц и проездов в вариантах с минимальной и повышенной плотностью должна быть по структуре одинаковой, что было принято на первом этапе работ, то основные экономические показатели варианта № 4 с минимальной плотностью по сравнению с повышенной плотностью по варианту № 5 будут следующие:

строительные затраты на благоустройство и инженерное оборудование выше на 16%;

эксплуатационные расходы на внешнее благоустройство территории больше на 25% при двухэтажной и на 33% при четырехэтажной застройке.

Эти основные выводы о повышении стоимости благоустройства и инженерного оборудования при организации микрорайонов заставляют уделить максимум внимания вопросам экономичности их застройки и поискам наиболее экономичных проектных решений.

В частности, с технико-экономической точки зрения необходимо рекомендовать свободное бесквартальное решение планировки микрорайонов с минимальной сетью проездов, при этом протяженность инженерных сетей водопровода и газификации также несколько сократится. Не исключается планировочное решение микрорайона и в виде группы жилых кварталов, разделяемых сетью узких межквартальных проездов.