Тупиковые проезды

21-09-2013, 20:51

Из общего количества жилых помещений ориентировано на восточную и западную сторону (точнее - перпендикулярно к гелиотермической оси) в вариантах с четырехэтажной застройкой в среднем около 58%, а в вариантах с двухэтажной застройкой - около 52%.

При размещении жилых домов учитывалась нежелательность сквозных прямых проездов и просветов между зданиями через весь жилой квартал, особенно против мест выхода внутриквартальных проездов на внешние улицы. Внутриквартальные проезды вдоль жилых домов организованы по кольцевой системе и расположены, как правило, на расстоянии 5 м от фасадов обслуживаемых ими зданий. Лишь в немногих случаях входы в дома расположены на более значительных расстояниях от проездов, но не свыше 25 м.

Тупиковые проезды с поворотными площадками в конце их имеются только в варианте 2 микрорайона с четырехэтажной застройкой, где запроектировано два таких проезда шириной 3,5 м и длиной по 70 м. Выезды из кварталов на ограничивающие их улицы и междуквартальные проезды расположены на расстоянии не более 150-160 м один от другого.

Основная ширина внутриквартальных проездов во всех вариантах принята равной 3,5 м. Лишь в вариантах 1 и 2 микрорайонов с двухэтажной застройкой намечено по два прямых проезда шириной 5,5 м, соединяющих общественный квартал с внешними магистралями. На длинных проездах, имеющих переломы, предусмотрены в отдельных местах поворотные площадки. Ширина подходов к жилым домам с внутриквартальных и межквартальных проездов везде принята равной 1,5 м.

Подъезды к участкам кооперированных зданий бытового обслуживания намечены со стороны магистралей, а к гаражам - с внешних жилых улиц, причем на участках гаражей имеются короткие проезды шириной 8 м, сообщающиеся с внутриквартальными проездами.