Жилые улицы

30-07-2013, 03:38

Основное отличие вариантов, разработанных на втором этапе проектирования, заключается в следующем. Жилые улицы были запроектированы только внутри микрорайонов с прежними приемами квартальной планировки (варианты 2 двухэтажной застройки, 2 и 3 четырехэтажной). В микрорайонах с садом приняты межквартальные проезды (варианты 1 и 3 при двухэтажной и 1 - при четырехэтажной застройке), причем в этих вариантах подходы к жилым домам выведены непосредственно на межквартальные проезды.

Два участка по 0,16 га для размещения гаражей-боксов по 50 машин на каждом участке (из расчета в среднем 32 м2 на одну машину); два участка по 0,25-0,27 га для кооперированных зданий бытового обслуживания, в одном из которых размещены промтоварный магазин на 14 мест и столовая на 100 мест, а в другом - продуктовый магазин на 9 мест, кафетерий и мастерские бытового обслуживания (секция-вставка тип 4, разработанная Киевпроектом).

Один или два участка физкультурных площадок для каждого микрорайона, территория которых составляет вместе с разграничивающими площадки зелеными насаждениями 0,66-0,70 га и определена из расчета 1,2-1,3 м2 на одного жителя; двенадцать участков физкультурных площадок в жилой зоне микрорайона с общей площадью 0,359 га из расчета около 0,7 м2 на одного жителя; участки игровых площадок для детей в жилой зоне общей площадью около 0,275 га из расчета 0,5 м2 на одного жителя.

Общий микрорайонный сад предусмотрен, как и на первом этапе проектирования, только в вариантах с минимальной плотностью (в варианте 1 микрорайона с четырехэтажной застройкой, а также в вариантах 2 и 3 микрорайонов с двухэтажной застройкой) из расчета около 3 м2 на жителя. Основная задача нормирования на втором этапе - добиться минимального разрыва в строительных затратах по вариантам с различными плотностями жилищного фонда, применив проезды вместо улиц в вариантах с минимальными плотностями.