Шлаковые и щебеночные покрытия

18-05-2013, 04:44

Более приемлемы в этих условиях, но дают больше пыли, битумированные шлаковые или щебеночные покрытия. Лучше всего было бы на прямых участках проездов с совмещенным движением автотранспорта и пешеходов устраивать покрытия сборные железобетонные из крупных плит с приливными низкими бортами или без бортов. Хотя они в связи с ограниченностью их производства в настоящее время обходятся дороже, чем покрытия из асфальтобетона, зато значительно долговечнее и дешевле в эксплуатации, к тому же удобнее для пешеходов. Поэтому следует расширить, усовершенствовать и удешевить производство таких плит, сделав их доступными для применения на внутренних проездах и улицах микрорайонов.

Следует ограничить устройство подзоров по сторонам проезжих частей, а применять преимущественно бетонные или керамические невысокие бордюры. Для отвода стоков атмосферных вод от зданий на участки зеленых насаждений целесообразно в местах с нулевыми продольными уклонами проездов и в некоторых других случаях устраивать бордюры в одном уровне с краем проезда с одной или обеих его сторон.

Для озеленения улиц микрорайона и нешироких участков между застройкой и внутриквартальным проездом следует применять преимущественно низкорослые и среднерослые (высотой до 15 м) породы деревьев с правильными кронами. Для рядовой посадки на зеленых полосах шириной 1,75-2,0 м между проезжей частью улицы и тротуаром наиболее пригодны декоративные деревья с узкими кронами, например пирамидальные формы тополя, белой акации и шелковицы.

Узкие дорожки на газонах, имеющие ширину 0,4-0,7 м целесообразно устраивать «пунктирными» - из отдельных бетонных или каменных плит, положенных на расстоянии 30-40 см-друг от друга, а более широкие садовые дорожки - из гравия или крупного песка на щебеночной подготовке.