Ширина проезжей части

19-05-2013, 16:16

Узкие зеленые -полосы между проезжей частью и тротуаром могут быть внутри микрорайонов только на жилых улицах - преимущественно при периметральной организации застройки с одной или с обеих сторон улицы.

Ширина проезжей части зависит главным образом от состава и интенсивности потоков движения по данному проезду. Она должна рассчитываться на пропуск автомашин двух габаритов лишь в тех случаях, когда предусматривается возможность частого встречного движения машин. Такие условия могут создаваться в те или иные часы дня на жилых улицах микрорайона, а также па основных проездах, в особенности на участках их у магазинов, гаражей, столовых и других коммунально-хозяйственных учреждений. Ширина таких проездов ввиду сравнительно небольшой скорости движения, допускаемой в пределах микрорайона (до 16-20 км/час), может приниматься 5,5 м.

На жилых улицах внутри микрорайона ввиду обычно небольшой их протяженности ширина проезжей части также может приниматься равной 5,5 м, в особенности при малоэтажной застройке. Ширина второстепенных проездов должна быть не менее 3,5 м для того, чтобы пешеход мог пропустить едущую мимо него грузовую автомашину, не сходя с полосы мощения.

Ширина тротуаров на улицах и основных проездах микрорайонов должна устанавливаться в зависимости от этажности застройки, поскольку с увеличением этажности зданий возрастает и интенсивность пешеходного движения на обслуживающем проезде. Поэтому при двух-трехэтажной застройке по ПиН достаточна ширина тротуаров, равная 1,5 м, а при четырех-пятиэтажной застройке - 2,25 м. Проходы длиной до 10-12 м от проезда к лестничным клеткам целесообразно устраивать не шире 1,5 м, независимо от этажности застройки.

Размещение тротуара с той или другой стороны основного проезда микрорайона зависит от расположения обслуживаемых им жилых домов.