Приемы организации проездов

19-09-2013, 17:01

Если строчная застройка создается домами ограниченной ориентации, попарное обслуживание домов одним подъездом может быть рекомендовано лишь при меридиональном их расположении. При широтном расположении подобная система подъездов ставит часть домов в невыгодное положение по условиям инсоляции.

Рассмотренные выше приемы организации проездов могут применяться в различных комбинациях в зависимости от конкретных условий. Система проездов должна обеспечивать в полной мере противопожарные мероприятия. Проезд пожарных машин следует предусматривать как со стороны входов в каждое здание, так и по газону, примыкающему к противоположной стороне его, если с той стороны нет мощеного проезда или он находится на расстоянии более 25 м от здания.

Для обеспечения такого проезда на примыкающей к фасаду полосе газона шириной 7 м те должно быть посадок деревьев, а также кустарников высотой .более 0,7-0,8 м, в особенности - живых изгородей. Движение же автомашин по газонам в других случаях (например, для перевозки мебели или топлива ко входам, или тяжеловесные перевозки из завода) может допускаться лишь как исключение, так как даже однократный проезд легковой или грузовой машины по траве чаще чем 2-3 раза в неделю нередко приводит к уничтожению травяного покрова.

При проектировании пешеходных дорожек и аллей прежде всего должно быть обеспечено удобство сообщения между отдельными зонами, сооружениями и устройствами микрорайона. В особенности это касается выбора трасс, по которым осуществляется движение детей к школьным и детским учреждениям и взрослых - к общественным учреждениям и устройствам массового посещения.

Пути этого движения должны трассироваться с учетом создания минимального количества пересечений с местным движением автомашин в микрорайоне.