Недостатки м достоинства организации системы внутренних проездов

6-08-2013, 13:54

К положительным качествам приема планировки с созданием системы внутренних проездов можно отнести обеспечение полной изоляции территории микрорайона от транзитного движения; удобство организации внутренних связей отдельных функциональных зон; удобство хозяйственного обслуживания общественных учреждений и микрорайонного сада единым проездом, который может быть использован также в качестве аварийного; неограниченность площади микрорайона, которая может быть обслужена внутренним проездом, и возможность применения этого приема при большом количестве транспортных транзитных магистралей, окружающих микрорайон.

Недостатками приема организации системы внутренних проездов являются: затрудненность связи их сети с внешними улицами; некоторая изолированность внутримикрорайонного сада от жилой зоны и более сложная организация аварийного движения, которое частично должно осуществляться по междворовым проездам. Таким образом, наиболее целесообразной системой улиц и проездов, очевидно, должна быть система, сочетающая в себе положительные качества как приема создания ряда внешних въездов, так и создания системы внутренних проездов.

Важное значение в организации сети улиц и проездов имеет устройство въездов на территорию микрорайона и выездов из нее на окружающие транспортные транзитные магистрали. Количество таких въездов должно быть минимальным. Они могут быть организованы либо на местный проезд, дублирующий магистраль, либо на ту часть профиля магистрали, по которой осуществляется местное движение.

Если протяженность микрорайона вдоль магистрали не превышает 300 м, то со стороны магистрали должен быть предусмотрен въезд, движение по которому должно допускаться лишь в аварийных случаях. В обычное время такой въезд используется для пешеходного движения.