Внутренняя дорога

5-05-2013, 13:36

Микрорайонный сад отграничен от Жилой зоны проездами не со всех сторон. Общая площадь микрорайона около 50 га.

Микрорайон представляет укрупненный квартал с центральным размещением микрорайонного сада площадью 60 га. Микрорайон одной стороной примыкает к транспортной транзитной магистрали. Сеть организована в виде смешанной системы, сочетающей устройство внутренней дороги и внешних въездов. Внутренняя дорога обслуживает территорию, примыкающую к транспортной транзитной магистрали, с помощью тупиков и петель для подъезда к группам жилых домов и общественным учреждениям.

С жилых улиц организованы отдельные неглубокие въезды, обеспечивающие частичное вынесение на них местного движения. Приведенные примеры показывают, что прием создания внешних въездов имеет следующие положительные стороны: возможность перенесения местного движения почти целиком на жилые улицы; сравнительно небольшую протяженность петельных и тупиковых въездов, устраиваемых на междворовых и внутридворовых территориях; относительную изоляцию от местного движения всей центральной территории микрорайона (зоны школьных и детских учреждений и внутримикрорайонного сада).

К недостаткам приема создания внешних въездов следует отнести ограниченное применение его при больших размерах микрорайона; необходимость пропуска аварийного движения по пешеходным аллеям из-за разобщенности внешних въездов между собой; затрудненность внутренней связи отдельных групп жилых домов с общественными учреждениями и трудность организации хозяйственных подъездов к ним; ограниченность применения такого приема при наличии большого количества транзитных магистралей, окружающих микрорайон.