Внутренняя сеть дорог
Приведем некоторые случаи общей организации сети улиц и проездов при различных планировочных приемах застройки микрорайона. Микрорайон организован в виде группы кварталов общей площадью 30 га. Территория окружена улицами с малонапряженным транспортным движением. Внутренняя сеть дорог складывается из жилых улиц обычного типа с трассировкой, затрудняющей сквозное движение.
Микрорайон представляет собой один укрупненный квартал с центральным размещением микрорайонного сада. Площадь территории 26 га. Сеть представляет систему глубоких тупиковых въездов в жилую зону со стороны жилых улиц. Местное движение осуществляется по междворовым проездам, обслуживающим группы жилых домов и общественные учреждения. Вокруг микрорайонного сада устроена кольцевая пешеходная аллея, обеспечивающая в исключительных случаях аварийный проезд. Микрорайон представляет собой один укрупненный квартал с центральным размещением микрорайонного сада. Площадь территории 40 га.
Микрорайон примыкает к скоростной автомагистрали. Сеть проездов включает внутреннюю круговую дорогу, рассчитанную на местное движение с несколькими въездами с прилегающих жилых улиц. С этой дороги организованы подъезды к группам домов, общественным учреждениям и устройствам в виде тупиков и петель. Кроме того, из междворовых территорий, а также непосредственно из дворов, организованы выезды на окружающие жилые улицы.
Микрорайон не имеет круговой дороги, а разделен фактически на два квартала основным сквозным проездом, от которого ответвляется с одной стороны ряд въездов, сообщающихся с развитой сетью междворовых и внутридворовых проездов, заканчивающихся тупиками и не имеющих выездов на автомагистраль. На противоположной стороне микрорайона устроены неглубокие петельные и тупиковые въезды, сообщающиеся с жилой улицей.