Организация системы улиц

25-09-2013, 20:37

Выбор системы проездов микрорайона, которая должна быть продумана целиком в процессе его проектирования, зависит от ряда конкретных условий. К ним относятся: местные природные условия и, в первую очередь, условия рельефа; расположение микрорайона по отношению к окружающим его улицам, их транспортная и архитектурно-планировочная характеристика; размеры микрорайона, этажность застройки, взаиморасположение функциональных зон и общий прием планировки.

В зависимости от перечисленных факторов организация системы улиц и проездов может быть построена по таким двум основным приемам. Первый характеризуется созданием ряда внешних въездов на территорию микрорайона, второй - созданием внутренней развитой сети проездов. В первом случае местное движение изолируется от центральных территорий микрорайона, во втором - почти целиком переносится на внутреннюю сеть.

Первый прием целесообразно применять в условиях окружения микрорайона жилыми улицами, на которых транзитное движение незначительно. С таких улиц могут быть организованы тупиковые и петельные въезды с глубоким или неглубоким вводом их в жилую зону микрорайона. Такая система может быть рекомендована при сравнительно небольших размерах микрорайона (до 30 га) купить машину песка.

Второй прием целесообразно применять при наличии нескольких магистральных улиц, окружающих территорию микрорайона, особенно, если они являются транзитными и отличаются высоким напряжением транспортного движения. Этот прием можно применять преимущественно в микрорайонах с большой площадью (30-60 га), в которых местное движение в основном переносится внутрь микрорайона на круговую дорогу, имеющую небольшое число выездов на окружающие улицы и главный въезд - с жилой улицы.

Указанные приемы могут применяться как при поквартальной, так и бесквартальной системе застройки, однако второй прием более характерен для последней.