Сеть дорог микрорайона

22-06-2013, 07:06

Оно может быть наиболее интенсивным и массовым в обычные дни в часы с 19 до 22, т. е. в период после окончания работы, когда население отдыхает, занимается спортом и в основном эксплуатируется микрорайонный сад (в субботние, выходные и предпраздничные дни такое движение может быть в различное время). Это движение должно обеспечиваться рациональной трассировкой кольцевых пешеходных аллей, которые устраиваются вокруг микрорайонного сада и служат собирающими пешеходными дорогами в жилой зоне микрорайона.

Помимо этого, сеть дорог микрорайона должна также включать пешеходные аллеи (используемые для основного пешеходного движения и могущие служить для аварийного движения машин) и пешеходные дорожки, прокладываемые непосредственно к лестничным клеткам отдельных жилых домов и между торцами для выхода на улицы как на междворовой, так и на внутридворовой территории. Пешеходные дорожки устраиваются также на территории микрорайонного сада и на озелененных участках в жилой зоне между дворами.

Система проездов микрорайона может включать жилые улицы обычного типа, создаваемые при застройке отдельными кварталами в случае, если микрорайон представляет собой группу кварталов, обособленных от транзитного движения и объединенных комплексом культурно-бытовых учреждений и устройств. Жилые улицы обычного типа могут устраиваться также в условиях реконструирования части существующей застройки во вновь создаваемый микрорайон.

В ряде случаев необходимо учитывать также назначение и емкость отдельных сооружений и устройств, равно как и место их общей структуре микрорайона. Наконец, существенным фактором при прочих равных условиях, влияющим на выбор той или иной системы улиц и проездов, является экономичность трассировки, вертикальной планировки, прокладки инженерных сетей и т. д.