Движение детей к школам и детским учреждениям
Пешеходные потоки к месту работы и в обратном направлении. Эти потоки рассредоточиваются на улицах, окружающих микрорайон, направляясь преимущественно к остановкам внутригородского транспорта. Учитывая, что расстояние между такими остановками должно быть не более 400-500 м, выходы основных пешеходных аллей на улицы, по которым осуществляется движение массового транспорта, должны быть организованы примерно с такими же или с несколько меньшими интервалами.
Движение детей к школам и детским учреждениям должно происходить таким образом, чтобы было обеспечено минимальное количество пересечений путей следования детей с основными потоками местного движения автомашин в микрорайоне, а но возможности и полное исключение таких пересечений.
В качестве примера можно привести три схемы взаиморасположения основных проездов жилой зоны и микрорайонного сада крупного микрорайона при бесквартальной застройке и сосредоточенном размещении школьных и детских учреждений. В первом и втором вариантах при организации основных подъездов к микрорайону со стороны окружающих жилых улиц достигается полная изоляция путей к школьным и детским учреждениям от основных потоков местного движения.
Однако во второй схеме устройство круговой дороги вокруг микрорайонного сада несколько изолирует его от жилой зоны. В третьем варианте местное движение проходит между зоной школьных и детских учреждений и жилой зоной. Из трех приведенных случаев более целесообразным является взаиморасположение жилой зоны, детских учреждений и круговой дороги согласно второй схеме, которая может быть рекомендована как оптимальная при бесквартальном приеме застройки крупного микрорайона.
Пешеходное движение к микрорайонному саду и физкультурным комплексам.