Движение индивидуальных машин
В выходные и праздничные дни летом для культурно-бытовых поездок и загородных прогулок может быть использовано до 60% всех индивидуальных машин, а из остальных около 50% будут находиться в длительных поездках по туристским маршрутам.
Таким образом, можно определить, что наиболее интенсивное движение индивидуальных машин по территории микрорайонов будет происходить в будние дни вечером (после 6 часов), а в выходные и праздничные - утром, в течение 2-3 часов. В обоих случаях число индивидуальных автомашин, одновременно передвигающихся по всем проездам микрорайона, не превысит 80-90 машин в час.
Если сравнить эти цифры с данными, характеризующими напряженность движения на обычных городских улицах (в среднем 350-500 машин в час), то можно убедиться, что местное движение индивидуальных машин внутри микрорайона незначительно. В связи с тем, что время частого движения этих машин в ряде случаев совпадает со временем наиболее интенсивного пешеходного движения, движение индивидуальных машин должно тщательным образом учитываться в трассировке сети улиц и проездов микрорайона и в выборе состава их поперечных профилей.
Следует также запроектировать достаточное количество автостоянок с удобно организованными подъездами и выездами на жилые улицы, окружающие микрорайон для машин, приезжающих извне. Эти машины в основном будут размещаться вдоль внутренних проездов для двухполосного движения, а также на автостоянках или в гаражах, что, естественно, сократит их передвижение по территории микрорайона.
Мри значительных размерах микрорайонов, внутренние части которых удалены от остановок городского транспорта, потоки передвижения пешеходов в них будут довольно интенсивными. Рассмотрим основные виды пешеходного движения в пределах микрорайона.