Аварийное движение

4-07-2013, 12:23

Движение транспорта, обеспечивающего обслуживание коммунально-хозяйственных нужд жилой зоны и микрорайонного сада. К числу этих нужд относятся: удаление мусора, перевозка хозяйственного инвентаря, подвоз к микрорайонному саду земли, саженцев и т. д. Это движение, в основном, грузовое и носит периодический характер. Обеспечение правильной его организации связано с рациональным выбором сети проездов в жилой зоне и подъездов к отдельным группам домов, к мусоросборникам и к микрорайонному саду. К этому же виду движения можно отнести перевозку мебели, предметов оборудования жилых домов и т. д.

Аварийное движение (пожарных машин, карет скорой помощи и др.). Несмотря на эпизодический характер этого движения его нормальная организация должна быть целиком обеспечена трассировкой всей сети проездов, подъездов и подходов к домам. Аварийный характер этого движения требует беспрепятственного проезда к любому участку микрорайона, к каждому жилому дому и общественному учреждению.

Поэтому в ряде случаев приходится обеспечивать возможность аварийного движения по газонам. Кроме того, пожарным машинам и машинам скорой помощи должны быть обеспечены выезды (аварийные) с каждого участка микрорайона на ближайшие к нему улицы и магистрали по наиболее короткому пути.

Движение индивидуальных машин. Это движение является систематическим и на нем следует остановиться подробнее. Для примера рассмотрим микрорайон с населением в 5 500 жителей. Согласно ПиН (1958 г. § 301) количество индивидуальных машин при таком населении на проектный период можно принять 165-275.

Исходя из опытных данных, следует предположить, что из этих машин будут использованы в будние дни утром для поездок на работу до 10%, днем в различные часы для бытовых поездок неработающих членов семьи - до 15%, вечером для возвращения с работы- 10% и для культурно-бытовых поездок - до 30% общего количества машин.