Создание крупных жилых массивов

7-06-2013, 05:35

Нередко на одной и той же улице совмещается транзитное движение машин легкового и массового пассажирского транспорта с местным движением автомашин, пути которых пересекают интенсивные пешеходные потоки на многочисленных въездах в кварталы и во дворы отдельных зданий.

Создание крупных жилых массивов (до 40-60 га) с комплексом обслуживающих школьных, детских, коммунально-хозяйственных, торговых и других общественных учреждений и устройств, изолированных от транспортного движения, связано с необходимостью решения специальных задач организации сети улиц и проездов в пределах самих микрорайонов. К числу основных требований, предъявляемых к организации улиц и проездов жилого микрорайона, следует отнести прежде всего:

а) исключение из территории микрорайонов транзитного транспортного движения;

б) создание удобных связей между отдельными функциональными зонами внутри микрорайонов;

в) создание удобных связей между территорией микрорайона и окружающими его улицами и магистралями;

г) максимальный учет местных природных условий и, главным образом, рельефа местности в трассировке улиц, проездов и подъездов с целью достижения минимального объема работ по вертикальной планировке территории микрорайона;

д) широкое использование приемов совмещения пешеходного и автомобильного движения на внутренних проездах микрорайонов с целью получения экономичного решения их профилей;

е) применение эффективных материалов в покрытиях, применение облегченных покрытий из местных материалов и т. д.

Из приведенных требований наиболее существенным является первое, так как для его соблюдения необходим новый подход к трассировке всей сети в целом, а это связано с пересмотром общих габаритов улиц и проездов и состава элементов их поперечных профилей.