Торговый центр

6-10-2013, 14:14

Оборудование таких предприятий в глубине застройки микрорайона нежелательно. В целом эту сеть следует располагать по территории равномерно, исходя из удобного обслуживания населения и рекомендованных выше радиусов. Возможно также концентрированное размещение магазинов, столовых, бытовых мастерских и т. п. в виде «торгового центра» или «торговых рядов». В этом случае их лучше всего организовывать на специально выделенной территории, что позволит обслуживать несколько прилегающих микрорайонов.

Торговый центр должен быть хорошо изолирован от жилой застройки и удобно связан с основными потоками движения пешеходов и транспорта и обеспечен стоянкой для автомашин. Такой торговый пассаж запроектирован, например, в рабочем варианте планировки квартала 3 в жилом массиве на Чоколовке в Киеве. В 1957 г. Союзгипроторгом разработаны проекты торговых комплексов, рассчитанных на обслуживание 20 и 40 тыс. жителей и состоящих из блоков типовых торговых секций. Радиус обслуживания торговым комплексом составит 0,75 км.

В его планировке предусматривается размещение торговых и зрелищных предприятий, а также библиотеки, сберкассы, почты, бытового комбината и других учреждений и предприятий. Магазины, столовые и бытовые комбинаты следует располагать по красной линии застройки. Если же торговые залы предприятий общественного питания занимают первый этаж, то необходимо отступить в глубь участка на 5 - 10 м. Весь участок должен быть расположен вне жилых дворов и иметь хорошую связь с городскими улицами, а также ибп.

При встроенном размещении целесообразно организовать загрузку складских подвальных помещений через люки по фронту застройки, чтобы избежать захламления внутриквартальной территории. В благоприятных климатических условиях общественное питание может быть организовано в микрорайонном саду и на плоских крышах общественных зданий.