Размещение магазинов

11-08-2013, 10:51

Крупные специализированные мясо-рыба-овощные магазины и лавки нефтепродуктов размещать в первых этажах жилых домов вообще не следует. Особенно рационально оборудовать магазины, столовые и бытовые мастерские в кооперированных зданиях, что сокращает площадь потребного участка и облегчает его изоляцию от жилых территорий.

В предложениях Ленпроекта предусматривается размещение в кооперированном здании агитпункта (258 мг), красного уголка (119 мг), приемного пункта химчистки или механической прачечной (172 м"), фотоателье (245 мг), а также выделение площади в 54 м для оборудования переговорного пункта телефонной станции либо одной из касс: театральной, сберегательной, государственного банка.

В серии IX-01 Моспроекта, САКБ и Союзгипроторга, помимо перечисленного, предусмотрено размещение конторских помещений (530 м2); административно-хозяйственного блока домоуправления с приемным пунктом механической прачечной (770 м2); отделения милиции 429 м2) и столовой-заготовочной с магазином кулинарии на 4 рабочих места, обеденными залами на 170 мест (2140 м2).

Серии состоят из 4-6 и более основных типов и дополнительных вариантов планировки этажей с изменением состава размещаемых предприятий обслуживания. Следует при этом отметить, что различными проектными организациями в зависимости от технологического решения (в частности, введения самообслуживания в магазинах и столовых), наличия в зданиях подвалов, планировки этажей и организации входов и выходов предусматриваются различные размеры полезной площади на одно место.

Как правило, предприятия, рассчитанные на использование подвалов (продовольственные магазины, столовые и закусочные, аптеки, в отдельных случаях промтоварные магазины) размещаются в первом этаже.