Реконструкция в периферийной части города

4-10-2013, 23:12

Размещение их на жилой улице, окаймляющей микрорайон, является вынужденным и наименее целесообразным решением. В зависимости от размеров и приема планировки микрорайона школы и дошкольные учреждения могут быть сосредоточены в специальном квартале или занимать часть территории среднего или крупного квартала.

При реконструкции, в периферийной части города, в малых городах и поселках школы и дошкольные учреждения могут быть в порядке исключения поставлены по фронту улицы, однако с обязательным отступом не менее чем на 15 м от красной линии и наиболее рациональным расположением спортивных, игровых, опытных, детских и других площадок в тылу здания. Во всех случаях размещения необходимо обеспечить безопасность прохода к зданиям этого типа учащихся и детей дошкольного возраста. Генератор тоже необходим для непредусмотреных случаев отключения электроэнергии. 

Поэтому, если здания дошкольных учреждений располагаются по красной линии, то входы в них следует как правило, проектировать со стороны двора и только в виде исключения - с улиц второстепенного значения. При выборе участков для школ и дошкольных учреждений следует иметь в виду особую роль этих зданий в композиции застройки. Желательно, чтобы в планировке микрорайонов было наиболее полно учтено их архитектурное значение и с этой целью обеспечено надлежащее зрительное восприятие, например путем замыкания перспектив входов в кварталы, расположения на более высокой отметке и т. п.

В связи с перестройкой системы народного образования в ближайшее время должны быть созданы новые типовые здания школ, рассчитанные па различные сроки и систему обучения в соответствии с принятым законом «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования». В микрорайонах будут размещены главным образом школы-восьмилетки на 320, 480, 640 и 960 мест (одно-, двух- и трехкомплектные).