Полезная площадь
Данные Союзгипроторга, Института торговли и типовых проектов позволяют несколько уточнить полезную площадь на одно место, а именно в 35-40 мг в продовольственных и 30-35 м2 в промтоварных магазинах, а кубатуру при размещении в отдельных зданиях соответственно 160 и 145 м3. На одно рабочее место при встроенных магазинах следует отводить участки исходя из 100-150 мг на одно место, для отдельных зданий 150-200 м2. Радиус обслуживания специализированной сетью может быть увеличен для продовольственных магазинов до 1 км, а для промтоварных до 1,5 км.
Аналогичные уточнения представляется необходимым сделать и в отношении перспектив развития сети общественного питания. Так, вместо применяемой в расчетах общегородской нормы 20-25 посадочных мест на 1000 жителей в открытой сети более правильно исходить из задач обслуживания не менее 40% всего населения, что при коэффициенте сменности 8 составляет на 1000 жителей 50 посадочных мест.
В микрорайонах, по нашему мнению, целесообразно сосредоточить до 60% всех посадочных мест, из которых 70% в столовых и 30% в кафе, чайных и закусочных. Не менее 20 посадочных мест на 1000 жителей намечается разместить в районном и общегородском общественных центрах, в том числе около половины в ресторанах общерайонного пользования, но обслуживающих и население микрорайонов.
Площадь участка для предприятий общественного питания рекомендуется 15-20 м2 на одно место в отдельных зданиях и 10 м2 при встроенном размещении (в частности, учитывая приготовление пищи из полуфабрикатов). Непрерывный рост отечественного автомобилестроения и благосостояния трудящихся, фактическое насыщение городов автомашинами личного пользования позволяют считать реальной для ближайших 10-15 лет расчетную норму 40-50 легковых автомашин на 1000 жителей, из которых не менее 50% целесообразно разместить в районных гаражах.