Источники финансирования

8-06-2013, 16:57

Поэтому приведенные источники финансирования по этому виду сооружений являются ориентировочными и должны рассматриваться как одно из возможных предложений. При этом предполагается, что затрата государственных средств подлежит последующему возврату в виде арендной платы, взимаемой с владельцев автомашин.

Привлечение к строительству обслуживающих учреждений средств различных министерств и ведомств, не осуществляющих жилую застройку микрорайона, позволяет плановым и регулирующим строительство органам обеспечить создание необходимой сети, а проектировщикам наиболее целесообразно разместить эти объекты в жилом районе исходя из общих задач наилучшего территориального охвата всех жилых районов и отдельных микрорайонов (кварталов) города.

В зависимости от характера размещения на территории города, радиуса обслуживания и численности охватываемого населения все учреждения, предприятия и устройства общественного назначения можно подразделить на три группы: а) городские (в том числе имеющие внегородское, или межселенное, и общегородское значение), б) районные, в) микрорайонные. Следует при этом отметить некоторую условность такого деления, поскольку, например, районная сеть так или иначе будет обслуживать население микрорайона, а общегородские учреждения - отдельные городские жилые районы.

Для микрорайонной сети обслуживающих учреждений характерны небольшие радиусы охвата проживающего в микрорайоне населения (0,5-0,75 км и менее) и относительно небольшая его численность, которая составляет минимум 2 тыс. человек. В качестве наиболее целесообразных радиусов обслуживания могут быть приняты для детских учреждений, продовольственных магазинов 0,3-0,4 км; для школ 0,5-0,75 км, для боксовых гаражей индивидуальных машин и домовых прачечных 0,3- 0,5 км и т. д.