Проверка основных параметров собираемых конструкций

3-06-2014, 21:10

Для того чтобы ось прокатки была общей осью перечисленных узлов, необходимо, чтобы направляющие, по которым движется задний патрон, были параллельны оси прокатки и отстояли от нее на определенном расстоянии, требуемом чертежом. Правильность сборки направляющих для заднего патрона, правильность установки патрона на направляющие, правильность установки переднего патрона, а также рабочих валков определяется точностью их установки относительно оси прокатки. Согласно техническим условиям отклонение от оси прокатки допускается ±0,5 мм.

Проверка положения оси прокатки производится оптической трубой и двумя марками 2. Марка - это кружок, сделанный из синего стекла и заключенный в оправу. На лицевой стороне марки нанесены координатные оси таким образом, что центр координатных осей совпадает с центром кружка. Такой предмет интерьера как декоративная штукатурка фото есть, кстати, разные - требует особого внимания. 

Одна марка устанавливается в центре заднего патрона 1, а вторая - в центре квадратного окна рабочих валков 5. В каждом валке имеется проем для установки при эксплуатации соответствующего калибра. При повороте валков проемами друг к другу получается в просвете правильный квадрат.

На расстоянии 1 м от рабочих валков устанавливается оптическая труба 6 с точностью измерения 0,05 мм на длине 10 м, при помощи которой просматриваются марки. Марку, установленную на заднем патроне, освещают переносной лампочкой. Передвигая задний патрон с маркой по направляющим 3 из заднего крайнего положения в переднее, путем наблюдений через оптическую трубу определяют факт отклонение центра координатных осей марки, установленной в заднем патроне, от центра координатных осей марки, установленной в рабочих валках. Найденное значение и будет величиной отклонения оси заднего патрона от оси прокатки.

Длина проверяемой оси равна 13 500 мм. Передний патрон 4 находится на станине рабочей клети на расстоянии около 1,5 м от рабочих валков и выверяется путем контрольных замеров. Рассмотренный способ контроля может быть использован и в других случаях контроля длинных осей машин.