Шлифование торцов

31-03-2014, 11:10

В настоящее время внедрено в производство полуавтоматическое приспособление барабанного типа непрерывного действия с одновременной модернизацией горизонтально-фрезерного станка. Приспособление, установленное на столе модернизированного горизонтально-фрезерного станка, обеспечивает быстрое и надежное крепление деталей, а также резко снижает машинное и вспомогательное время на этой операции.

Принцип работы приспособления следующий. Барабан приводится во вращение от шпинделя горизонтально-фрезерного станка. На шпинделе при помощи винта 2 закреплен шкив 3, посредством которого через клиноременную передачу сообщается вращение шкиву 4, посаженному на шпонке на входном валу 5 приспособления. Через пару цилиндрических шестерен 6 и 7, находящихся в постоянном зацеплении, приводится во вращение вал 8. На валу 8 нарезан червяк 9, сцепленный с червячным колесом 10, сидящим на валу 11. Червяк 12, нарезанный на валу 11, находится в постоянном зацеплении с червячной шестерней 13. Эта шестерня сидит на одном валу с барабаном и приводит его во вращение. Барабан представляет собой диск с шестнадцатью равномерно расположенными пазами, служащими для установки в них толкателей клапанов 15. Скорость вращения барабана выбирается в зависимости от режимов резания для торцового шлифования.

Для крепления деталей на кал-сдой рабочей позиции поворотного барабана смонтированы рычаги 16, свободно поворачивающиеся вокруг своих осей 17. На верхних концах рычагов укреплены ролики 18, на нижних - прижимы 21. Обрабатываемые детали укладываются в призмы барабана 14. При вращении барабана рычаги 16 попадают под натяжной трос 19 и, поворачиваясь вокруг своих осей, прижимами 21 зажимают детали. Натяжение троса 19 регулируется пружиной 20 до усилия натяжения 55 - 60 кг. При выходе из рабочей зоны рычаги 16 под действием собственного веса отклоняются вниз, обработанная деталь освобождается и падает в тару.

Внедрение в производство полуавтоматического барабанного-приспособления для непрерывного шлифования торцов толкателей клапанов двигателя с одновременной модернизацией горизонтально-фрезерного станка позволило повысить производительность труда на этой операции в 2,5 раза и получить условно-годовой экономический эффект около 25 тыс. руб.