**Внедрение в производство
В частности, при модернизации оборудования в условиях автомобильных и тракторных заводов достигается:
1) увеличение числа исполнительных органов в одном агрегате, т. е. увеличение числа одновременно действующих шпинделей, одновременно действующих суппортов и т. д. В результате этого экономится время за счет совмещения рабочих операций и сокращения числа перебазировок;
2) механизация вспомогательных движений загрузки и крепления заготовок, ускоренного подвода и отвода инструментов;
3) автоматизация управления в отдельных станках путем применения кулачковых и командно-контроллерных устройств, электрической, гидравлической и пневматической аппаратуры;
4) построение автоматических поточных линий на базе использования имеющегося оборудования и агрегатных, применение единой транспортной системы и аппаратуры управления.
Приводимые в настоящем разделе примеры совершенствования металлорежущих станков на ЧТЗ, и на некоторых других предприятиях показывают, что в механизации и автоматизации отдельных операций при модернизации оборудования накоплен значительный опыт, требующий распространения. В настоящее время уральские заводы приступили к комплексной автоматизации - к созданию автоматических поточных линий. Внедрены в производство и работают линии изготовления тракторных роликов, канатных блоков и других деталей. Сделаны первые шаги в автоматизации сборки малых и средних по весу машин. При всем этом в автоматизации и механизации производства имеются серьезные упущения. Организационно-техническая подготовка производства и его экономический анализ проводятся далеко не на всех предприятиях. Очень малый опыт уральские заводы имеют в применении новейшей электрической и электронной аппаратуры в системах комплексной автоматизации, в системах программного управления. В управлении комплексно автоматизированным производством почти не применяется техника.