Время нагрева

9-05-2014, 07:34

Закалка распределительных валов автомобиля представляет значительные трудности в связи с наличием 18 конструктивно различных элементов: кулачков, шестерен, эксцентриков, малых и больших опорных шеек. Каждый из этих элементов должен быть обработан по определенному режиму. Резкие переходы в сечениях, своеобразный профиль кулачков создают опасность возникновения трещин и сколов. Необходимость предохранения ранее закаленных элементов вала от отпуска при закалке последующих, близко расположенных элементов требует принятия дополнительных мер. Лучшим решением является применение у индуктора электромагнитного экрана, который защищает ранее закаленные элементы вала от воздействия магнитного поля индуктора и, тем самым, автоматически предохраняет их от отпуска.

Согласно техническим условиям, валы изготовляются из стали 45. При за кал ке предусматривается твердость: на кулачках 54 -62 ?с, на шейке не менее 45RC и эксцентрике не менее b2Rc при глубине закалки 2 - 4,5 мм. На шестернях твердость Должна быть 40 -50RC при сквозной закалке. Кулачковые валы закаливаются на станке-автомате, питающемся от машинного генератора мощностью 250 кет частотой 2500 гц.

Схема станка-автомата. Станок представляет собой шкаф прямоугольной формы, внутри которого установлены направляющие 5, предназначенные для перемещения каретки 18. На каретке, в верхней и нижней части, установлены центры и 3 для закрепления в вертикальном положении Двух кулачковых валов для одновременной их закалки. Вращение вала передается от верхних центров, получающих, в свою очередь, вращение через карданный вал 16 и шестеренчатую передачу от электродвигателя мощностью 1 кет, установленного в верхней части станка. Кулачковые валы вращаются со скоростью 70 об мин. Закалочный трансформатор 4 и индуктор 2 установлены неподвижно, но в случае необходимости площадка, на которой они крепятся, может передвигаться в определенных пределах.