Составные площадки

2-05-2014, 00:21

В кузнечном цехе Чебаркульского завода установлен скребковый транспортер несколько необычного конструктивного исполнения. Транспортер соединяет два молота с расположенной между ними нагревательной печью (76, а). Верхняя и нижняя ветви транспортера являются рабочими. Роль скребков выполняют ролики 3, скрепленные с бесконечной ведущей цепью 2. Нагретая в камерной печи заготовка по наклонному желобу сбрасывается на нижнюю полку станины транспортера и скребками увлекается к одному из молотов. После выполнения технологической операции штамповщик укладывает заготовку на верхнюю полку станины транспортера, и она перемещается скребками-роликами к другому молоту. Таким образом удается упорядочить и механизировать встречный грузопоток металла на линии штамповочных агрегатов.

Для транспортировки нагретых заготовок Ю. А. Журавлевым сконструирована специальная быстросменная площадка для электрокара типа ЭК-2.

Площадка состоит из основной площадки , изготовленной из уголка 60x60 мм. Выше основной площадки находится защитная площадка 2, изготовленная из такого же уголка и стального листа толщиной 5 мм. В передней части основной площадки на специальных стойках качается наклоняемая площадка 3, вращающаяся на пальцах 4. К этой площадке болтами 5 через косынки 6, а также при помощи крючков 7 крепится решетка 8. Решетка изготовлена из швеллеров № 5 и 6 и специальных кованых полос 9, что предотвращает быстрое ее коробление. Решетка вместе с наклоняемой площадкой, вращаясь свободно, всегда старается занять горизонтальное положение, так как центр тяжести их находится левее пальцев 4. В этом положении наклоняемая площадка удерживается за планки 10 двумя щеколдами 11, управляемыми при помощи двух трубчатых тяг 12 и рычагов 13 и 14, закрепленных на общей оси. Рычаг в положение с закрытыми щеколдами оттягивается пружиной 15. Вся площадка крепится к раме электрокара двумя крючками 16; эти и другие крючки 17 служат для подъема и перестановки площадки на другой электрокар при отправке его на зарядку.