Совершенствование литниковых систем

26-03-2014, 04:26

Значительная работа проведена в литейных цехах Уральского автозавода по совершенствованию литниковых систем и механизации процессов их образования в форме. В течение многих лет для производства отливок из серого и ковкого чугуна применялись литниковые системы с фильтровальными решетками. Это вызывало необходимость изготовления ежесуточно многих тысяч фильтровальных решеток, снижало производительность труда формовщиков и значительно увеличивало вес литников.

С переводом всех массовых отливок на дроссельные литииковые системы резко улучшилось положение. Дроссель - это вертикальный щелевидный канал, соединяющий стояк |со шлакоуловителем. Установка дросселя при соответствующем Соотношении сечений стояка-шлакоуловителя и питателей обеспечивает (без фильтровальной решетки) необходимое торможение Металла и улавливание шлака при значительном снижении веса литников. Особенно хорошо работают дроссельные литниковые системы на отливках ковкого чугуна, так как дают возможность.

Кратчайшим путем обеспечить подвод горячего металла к питающим бобышкам литниковых систем.

В результате применения дроссельных литниковых систем на автозаводе снижен вес литников на 28% и получено около 500 тыс. руб. годовой экономии. Внедрение в производство дроссельных литниковых систем дало возможность полностью исключить применение фильтровальных решеток. Наиболее часто в массовом производстве безопочных форм стояк изготовляется путем ручной прорезки конусной пустотелой трубкой верхней полуформы после операции уплотнения. При этом литниковая чаша обычно образуется в процессе допрессовки при помощи модели, укрепленной на допрессовочной доске. Для устранения этой ручной операции на заводе применили самоколющиеся стояки.

Укрепленный на модельной плите стояк в процессе подпрессовки формы входит в отверстие литниковой чаши, установленной на Допрессовочной плите, образуя готовый элемент литниковой системы.