Разливка жидкого металла

26-01-2014, 06:18

В последнее время для сокращения пути движения металла по желобу заливочный участок трассы конвейера был на 1 м приближен к выходной летке, копильника. Благодаря этому увеличился угол наклона желоба и скорость истечения металла. Появилась возможность отказаться от теплоизолирующего покрытия желоба огнеупорным кирпичом, что сократило расход кирпича на 500 -600 шт. в месяц.

Разливка жидкого металла с помощью подъемно-транспортных средств требует большого количества рабочих, участвующих в разливке и транспортировке жидкого металла, вызывает значительный расход электроэнергии, а также износ механизмов. Кроме того, периодический набор металла в ковши связан с неизбежной непроизводительной потерей рабочего времени на транспортировку и установку ковшей с жидким металлом и на другие дополнительные операции. Поэтому разливка металла с помощью подъемно-транспортных средств не может соперничать с непрерывной подачей жидкого металла от плавильного агрегата к литейной форме. Опыт применения непрерывной заливки форм чугуном показал, что она может в одинаковой степени успешно использоваться при любом виде литейной формы: кокиль, открытая или закрытая песочная форма и др.

На заводах, где трасса литейных конвейеров расположена на значительном расстоянии от плавильных агрегатов, укорочение сочлененного желоба для осуществления непрерывной заливки может быть решено путем приближения заливочного участка трассы к вагранкам или установкой промежуточного копильника. При проектировании и монтаже вновь устанавливаемых конвейеров размещение их трассы необходимо предусматривать на расстоянии не более 2 -3 м от вагранок или копильников (т.е. от выходной летки). Причем уровень верхнего обреза литейных форм, установленных на конвейер, должен быть выбран в зависимости от конструкции, системы и типа разливочного металлоприемника с учетом получения 3 -5° уклона дополнительного желоба. Таким образом, если выходная летка копильника или вагранки находится невысоко от уровня пола заливочного отделения, то основание трассы конвейера должно быть заглублено против уровня пола и вдоль участка заливки сделано соответствующее заглубление для размещения заливщиков.